вторник, 28 октября 2014 г.

Рожденный убивать. Еще одна сторона правильных семейных ценностей.

В Вильянди школьник застрелил учителя


В Вильянди школьник застрелил учителя









В гимназииПаалалинна в Вильянди во второй половине дня в понедельник школьник выстрелил в учительницу, и по предварительным данным, педагог погибла. В классной комнате в это время находились 4 или 5 учащихся.
Стрелял 15-летний школьник, это произошло в 13.55 во время урока немецкого языка, погибла учительница немецкого языка.
По распространившимся в соцсетях данным, погибла учительница Эне Сарап.
"Стрелявший задержан, опасность больше никому не грозит. Полиция проверяет школьные помещения", передали BNS в 15.05 из департамента полиции и погранохраны.
Все учащиеся и учителя в 15.05 были эвакуированы.

Премьер-министр Таави Рыйвас выразил соболезнование близким погибшего учителя и всему коллективу гимназии Паалалинна.

Произошедшее премьер-министр назвал шоком для всех.
"Вся Эстония сегодня мысленно вместе с вильяндисцами," - сказал премьер.
"Я еще не знаю причины произошедшего, однако насиние никогда не было премлемым решением. Подобное не должно происходить. Мы все обязаны замечать нуждающихся в помощи рядом с нами. Сегодняшний случай — болезненное напоминание об этом. Мое глубокое соболезнование близким погибшего учителя и всему коллективу гимназии," - сказал Рыйвас.

Министр образования и науки Евгений Осиновский встретится с министром внутренних дел, чтобы прояснить ситуацию в связи c произошедшим в Вильяндиской гимназии.
„Выражаю глубокое и искреннее соболезнование близким погибшего учителя, школьникам, их учителям и всем рабоникам школы. Я связался и с директором Ааво Пало, которого я заверил, что мы готовы всесторонне поддержать и школу, и город," - сказал Осиновский.
Сразу после того, как стало известно об инциденте, Осиновский говорил и с министром внутренних дел об эстренной встрече, чтобы обсудить слушившееся.
"Tочные обстоятельства выяснит следствие, однако сегодня важнее всего всесторонне поддержать коллектив школы, находящийся в шоке от трагедии," - пояснил министр Осиновский, сразу же по получении известия о произошедшем отправившийся в Вильянди.
 15-летний школьник Вахур, в понедельник застреливший в гимназии Паалалинна в Вильянди 56-летнюю учительницу немецкого языка Эне Сарап, намекал на убийство и насилие в своих нескольких постах в социальной сети Facebook.
Например, в сентябре прошлого года он разместил в Фейсбуке свою фотокарточку с подписью "Born to kill" (рожденный убивать), а за месяц до этого снимок черепа с подписью "Licence to Kill" (право убивать).
В апреле этого года он разместил в Фейсбуке фотокарточку с подписью "Don't judge me cause I'm quiet. No one plans a murder out loud" (Не осуждайте меня за то, что я молчу. Никто не планирует убийство вслух) и фотокарточку с подписью "Nobody cares" (никто не заботится).
Подросток также размещал снимки различного оружия и снимки о войне.
15-летний школьник Вахур Руут, в понедельник застреливший учительницу в гимназии Паалалинна в Вильянди, в апреле приносил в школу нож, который был изъят полицией во время операции, родители подростка сочли тогда приемы полиции слишком жесткими.
Как сообщила  пресс-секретарь Лыунаской префектуры Керли Пейтель, полицией не было зарегистрироовано ни одного случая относительно Вахура, который бы указывал на какие-либо ранее совершенные подростком преступления. Однако известно об апрельском инциденте, когда Лыунаская префектура организовала в школе Паалалинна операцию "Koer koolis" (собака в школе), и служебная собака обнаружила у мальчика нож.

"Полицейские забрали нож, родителей подростка вызвали в участок полиции на беседу о том, каким образом мальчик мог принести в школу нож. Участвовашие в беседе представители школы решил, что для возбуждения дела оснований нет, и мальчик продолжил учиться в школе дальше," - сказала Пейтель BNS.
Но родители решили подать жалобу на полицию, поскольку сочли, что полиция действовала в отношении их ребенка слишком жестко.
В 13.55 в понедельник в полицию поступило сообщение о том, что 15-летний школьник во время урока застрелил в гимназии Паалалинна в Вильянди 56-летнюю учительницу немецкого языка Эне Сарап — опытного педагога. При задержании подросток сопротивления полицейским не оказал.
"По предварительным данным, это оружие, принадлежащее отцу мальчика, в классной комнате было сделано из этого оружия несколько выстрелов," - сообщила BNS пресс-секретарь госпрокуратуры Кадри Таммай.
По ее словам, идет осмотр места происшествия, одновременно полиция выясняет, при каких обстоятельствах оружие попало в руки школьника. Как известно, владелец оружия обязан обеспечить, чтобы оружие не попало в чужие руки.
"В момент, когда произошла стрельба, кроме учительницы и стрелявшего подростка в классе находились еще четыре школьника. Никто кроме учителя не пострадал. При задержании подросток сопротивления полицейским не оказал. Школьный персонал забрал у подростка оружие и передал стрелявшего полиции ," - сказала Таммай.
По словам пресс-секретаря, школьники вне опасности, они покинули школу. Полиция проверила школьное здание и ничего подозрительного не обнаружила.
Подозреваемый в стрельбе задержан, его допрашивают.
Возбуждено уголовное дело по статье об убийстве, следствие ведет Лыунаская префектура под руководством Лыунаской окружной прокуратуры.
Вопрос о возможном аресте застрелившего учительницу школьника Вахура Рууди будет решен во вторник.
"Сейчас идет дознание лиц, имеющих отношение к произошедшему. Полиция допрашивает подозреваемого и снимает показания его родителей, находившихся в классе учителей и персонала школы," - сказала BNS пресс-секретарь Лыунаской окружной прокуратуры Кристина Костина.
Как сообщил  пресс-секретарь госпрокуратуры, сначала подросток на 48 часов взят под стражу, после допроса прокуратура решит вопрос о ходатайстве об аресте.
Полиция осматривает место преступления и заслушивает свидетелей.
"Делаем все от нас зависящее для оперативного ведения делопроизводства, чтобы можно было ответить на вопрос, почему произошла эта трагедия," - сказала ведущий прокурор Кайре Хянилене.
По словам руководителя криминального бюро Лыунаской префектуры Меэлиса Саарепуу, избежать подобных трагических случая насилия помогли бы внимательность и небезразличие. „Если в обществе внимательны к происходящему и воспринимают знаки опасности, то можно достаточно рано вмешаться и предупредить тяжелые последствия. Мы призываем всех сигнализировать полиции обо всех признаках насилия в интернете и в реальной жизни. В последнее время мы получаем достаточно много таких указаний, они проверяются в рамках делопроизводства или же на констеблем по интернету или полицией по делам молодежи,“ - сказал Саарепуу.
Как утверждает директор вильяндиской школы Паалалинна Ааво Пало, в Вильянди поведение затрелившего в понедельник учительницу подростка прежде было совершенно нормальным.
"Совершенно нормальный молодой человек, школьная успеваемость неплохая — обычный школьник," - охарактеризовал подростка Пало.
По словам директора, ему не известно, привел ли к стрельбе какой-либо конфликт.
Побывавший в понедельник в школе Паалалинна в Вильянди министр образования и науки Евгений Осиновский сказал, что осознать произошедшее невозможно и что весь народ Эстонии должен приложить усилия к тому, чтобы не допустить повторения подобного, говорится в пресс-релизе Министерства образования и науки.
"Первые дни учебной четверти омрачены событием, в которое крайне трудно поверить и которое невозможно понять. Погиб учитель. Вместе с коллективом школы Паалалинна скорбит вся Эстония. Невозможно описать словами боль, которую мы все испытываем вместе с теми, кого коснулась трагедия — с близкими учительницы, с теми, кто в момент выстрелов находился в классе и со всеми находившимися в школе учениками, со всем коллективом школы, с родителями, с жителями Вильянди, со всеми школами Эстонии," - передало министерство слова Осиновского.
По словам министра, на всех лежит обязанность приложить усилия к тому, чтобы первая стрельба в школе Эстонии стала последней.
"Давайте не допустим повторения подобного. Мы не должны спешить с выводами и делать их преждевременно, но всем нам следует воспринять общую ответственность по обеспечению безопасности общества. Выражаю сердечное соболезнование близким Эне Сарап, ее коллегам и ученикам,"- сказал министр.


среда, 22 октября 2014 г.

Будущее за Минском

У большинства москвичей или петербуржцев мысль о переезде в Минск вызывает снисходительную улыбку и желание немедленно рассказать любой анекдот на белорусскую тему. Про президента или картошку — по настроению. Между тем IT-сообщество всё с большим интересом смотрит в сторону этого рынка. Здесь уже успешно расположились пара больших игровых компаний, софтверная корпорация, одна за другой проходят крупные конференции. Всё говорит о том, что в ближайшие годы Минск может стать одним из важнейших технологических центров Европы.
Вся инфраструктура на уровне, нет ощущения совка.
Мы пообщались с представителями индустрии, которые рискнули покинуть модные московские лофты и отправились в Беларусь, чтобы оттуда участвовать в IT-проектах мировой величины. Оказалось, у жизни и работы в Минске есть много бонусов.

Чистота

Это действительно сразу бросается в глаза, даже в спальных районах всё аккуратно. Дело не только в мусоре, скорее в общей ухоженности. Нет парковок на тротуарах, поэтому нет грязи во время дождей: везде изящные клумбы и аккуратно подстриженные газоны. Летом можно устраивать пикники на траве даже в центре города, а чтобы прогуляться на природе, не нужно никуда ехать — в шаговой доступности от основных улиц много парков.
Удивительно мало рекламы (а значительная часть той, что есть — социальная), столбы, двери и остановки не заклеены объявлениями, в подъездах всегда чисто.

Безопасность

Тут чувствуешь себя спокойно. Даже возвращаясь домой поздно ночью, не чувствуешь опасения, что кто-то может напасть. Совсем нет таких типичных для Москвы непредсказуемо агрессивных людей, а то, что здесь называют «гопотой», скорее тихие пьяницы, а не бандиты.

Транспорт

Наземный транспорт хорошо развит, ходит чётко по расписанию, и поездки можно планировать с точностью до минуты. Отсутствует московская проблема существования в рамках одного микрорайона: пробок практически нет, поэтому в любое заведение и на любое мероприятие в городе можно добраться без проблем и за разумное время.

Порядок

Хотя ровные дороги позволяют не думать об открытых люках и ямах, в Минске все соблюдают правила дорожного движения и ездят с положенной скоростью. Пешеходов не сбивают на зебрах и автобусных остановках, а в полиции не принято брать взяток.

Люди

Жители доброжелательны и очень открыты. Конфликтов на улицах совсем не видно. Прохожие не спешат, всегда готовы помочь сориентироваться в городе, причём делают это охотно и с улыбкой. Добродушие заразительно — московская социофобия излечивается буквально за пару дней.

Развлечения

Поскольку проблемы гигантских расстояний и транспорта здесь нет, весь город в распоряжении: клубы, кафе, театры, кино и места для активного отдыха легко доступны. Можно наконец позволить себе завести хобби и уделять ему время после работы, а не только по выходным. При этом вся инфраструктура на уровне и в большом ассортименте: от эконом-класса до VIP. Та же ситуация с магазинами: продуктовые сети хорошо развиты, нет ощущения совка. Правда, марок одежды представлено меньше, что легко компенсирует…

…близость к Европе

Здесь привычное дело — провести выходные за границей или отправиться туда на шопинг. Литва, Германия или Чехия так же доступны, как в России, например, поездка из Москвы в Питер. Даже людей, не привыкших путешествовать, тут всё располагает к тому, чтобы это попробовать.
А в общем  — достаточно просто приехать (например, на собеседование) и осмотреться. После пары дней в Минске и нескольких прогулок по городу решение остаться приходит само собой.

вторник, 21 октября 2014 г.

Улучшим и еще раз улучшим.

Специально созданная рабочая группа под председательством вице-премьера Анатолия Тозика анализирует систему образования Беларуси. На недавнем заседании участники выдвинули ряд предложений для средних школ. 


Читать полностью:  http://news.tut.by/society/420215.html?sub=1



Петр Бригадин - министр образования Беларуси с 2001-го по 2003 год, доктор исторических наук, директор Государственного института управления и социальных технологий Белорусского государственного университета.
Владимир Дедков - лучший учитель Беларуси 1991 года (преподавал химию в школе №10 Барановичей), до этого работал и директором школы, ушел с должности по собственному желанию - "делать свое дело", сейчас на пенсии.
Инесса Зубрилина - 14-й педагог в семье, лучший учитель Беларуси 2011 года (преподавала английский в гимназии города Дятлово Гродненской области), сегодня работает в столице: в 24-й лингвистической гимназии, а также в Институте повышения квалификации и переподготовки Минского лингвистического университета, соавтор нескольких учебных пособий, ведет блог, где делится методическим материалом с другими учителями.



1. Добавить часы, увеличить учебный год или ввести в старших классах рабочую субботу

Сегодня в Беларуси самый короткий учебный год - 165 дней, в Европе - 230, а в странах Юго-Восточной Азии - 260-265 дней. Как считает вице-премьер, с таким отрывом в продолжительности обучения не получится выпустить в жизнь конкурентоспособных граждан.
Эксперты единодушно высказываются против дополнительных часов на учебной неделе.

Фото: Денис Васильков


"Мы сравниваем свой учебный год со странами Европы, в которых другая продолжительность светового дня, температура воздуха
, - говорит Инесса Зубрилина. - Наши дети в темноте идут в школу и затемно возвращаются – это сильно влияет на их самочувствие и результативность". 

Петр Бригадин обращает внимание на физиологические нормы. "Шесть часов ребенок находится в школе, но еще 2-3 должен уделить подготовке. Так что, у него рабочий день должен быть 10 часов? А у взрослого сколько?" 

Если уж выбирать, то Инесса Зубрилина склоняется к шестидневке. В шестой день недели она ведет факультативы и может сказать совершенно точно, что субботним утром КПД детей гораздо выше, чем на последних уроках, особенно - в конце рабочей недели.

А вот Петр Бригадин не понимает, зачем делать откаты назад. Как раз при нем в школах вводилась пятидневка. "Мы изучали, анализировали сто раз и пришли к выводу, что для учебы нужно пять дней. Чтобы субботу дети могли провести с родителями для оздоровления, спорта, выехать на дачу и поработать"

Владимир Дедков считает, что свободные суббота и воскресенье думающему ребенку нужны, чтобы ходить на факультативы и к репетитору, без которого поступить в вуз сегодня практически невозможно.

Что касается учебного года, то тут два эксперта высказались против. И только бывший министр образования поддержал инициативу: нигде в мире нет трех месяцев каникул, и нашим детям двух достаточно. Кроме того, считает он, базовую школу нужно продлить на год: "Ну нет в мире девятилетних школ. Были в Туркмении, и то, по-моему, отменили".

2. В 10-й класс - на конкурсной основе

Члены рабочей группы поддержали предложение Национального института образования принимать на старшую ступень школы учащихся со средним баллом не ниже шести и отметкой по профильному предмету не ниже семи баллов.
Инесса Зубрилина с таким предложением согласна. "Это та мысль, которую продвигали и мы - члены клуба "Хрустальный журавль". Часто в 10-й класс ребенка ведет мама, мол, он такой маленький, пускай еще два года возле меня побудет. Потом точно так же мама заведет ребенка в вуз. Все это не лучшим образом сказывается на мотивации. "Когда сегодня начинаю говорить с детьми про планы, рассуждают странно: "куда пройду". Большого смысла в том, что ребенок два года высиживает, нет. Оценку ему нужно "рисовать", о каком уважении учителя к себе как профессионалу может идти речь?! А мотивированные на получение знаний ребята уж точно покажут хорошие результаты на ЦТ и хорошие знания при поступлении".
Если ребенок настроен получить высшее образование, сможет получить его и заочно, считает педагог.

Владимир Дедков уверен, что к 10 классу ребенок еще не сформировался как личность и не ясно, как у него все сложится. "Если бы так отбирали, я не стал бы заслуженным учителем". Дедков вспоминает, как в первой четверти выпускного класса он с друзьями прогуливал уроки. Один из товарищей-прогульщиков стал членом-корреспондентом Академии наук, второй – генералом. "Так что здесь нужно быть осторожным, чтобы не наломать дров".

3. Экзамены за курс базовой школы можно отменить

Как отметил Анатолий Тозик, члены комиссии должны изучить вопрос, нужны ли экзамены в девятом классе вообще: "Если делать прием в 10-е профильные классы по мотивации и среднему баллу аттестата выше шести, то зачем нам экзамены за курс базовой школы?"
В идеале, считает Инесса Зубрилина, вместо экзаменов в 9-м классе хорошо бы ввести комплексную работу (пунктов на 100) с заданиями по всем предметам школьной программы за все годы обучения. "Такие инициативы уже были. Насколько я знаю, разговор велся о независимом контроле, когда экзамены принимали бы не сами учителя, а преподаватели других школ, анонимно. Теперь дети начинают браться за ум только в классе десятом с приближением срока сдачи ЦТ. А с шестого по девятый, когда закладываются основы наук, все пролетает мимо: обязательных же экзаменов по физике-химии за курс базовой школы нет. С введением комплексной работы дети знали бы, что им придется отчитываться по всем предметам за полный срок обучения". 

4. "Матчынай мовы" больше

"Как это понимать, если у нас историю и географию Беларуси большинство изучают по-русски?" - удивлялся на заседании вице-премьер. Сегодня в 5-11 классах на изучение белорусского и русского языков и литературы отведено одинаковое количество часов. Специалисты предложили установить одинаковое количество часов для "русских" и "белорусских" предметов и в начальной школе. Кроме того, предлагается ввести обязательный экзамен по двум государственным языкам в 11-м классе. Сейчас учащиеся сдают такое испытание по выбору.
Петр Бригадин считает, что уже давно пора учить три языка (английский, русский, белорусский) с первого класса: "Ничего тут страшного нет". Ну и стоит ввести обязательное преподавание на белорусском языке отдельных дисциплин (той же истории, географии). А Владимир Дедков находит такие меры искусственными: "Если жизнь заставит – выучит, а нет – зачем тогда навязывать?"

В БЕЛАРУСИ ДВА ГОСЯЗЫКА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОДИНАКОВО. ЭТО БЕЛАРУСЬ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО. (Br.K) 
В сегодняшних реалиях жизнь заставит вряд ли, поэтому Инесса Зубрилина экзамен по белорусскому приветствует. "Необходимость знания белорусского, для того чтобы жить в нашей стране, под большим вопросом. Буквально на этой неделе я проводила урок, на котором давала каждому ребенку роль предмета школьной программы. А потом мы представляли, что физика, математика, физкультура и все остальные летят на воздушном шаре, и нужно, аргументировав, выбросить предмет. Мы, конечно, никого не исключили. Предмет защищал себя. Самым сложным оказалось доказать нужность белорусского языка".

5. Учебники - понятнее

Среди причин затруднений при изучении учебных предметов 50% учащихся назвали "сложное, не всегда понятное изложение учебного материала в учебных пособиях". Около трети учащихся 9–11 классов указали, что сложный язык изложения учебного материала в учебном пособии побуждает их обращаться к репетиторам.
"У меня ребенок в 10 классе, когда я открываю ее учебник по биологии, мне становится страшно", - рассказывает Инесса Зубрилина. Проблема есть, но не со всеми пособиями. А еще учебник пишется под программу, и задача учителя, отмечает Зубрилина, - адаптировать материал под конкретно взятых детей. "Книга не может быть одинаково хорошей для физиков и лириков, для одаренных и тех, кому нужно разжевать 28 раз". 

Дедков высказывается достаточно резко о школьных пособиях по своему предмету – химии. Современные учебники он называет никудышными. "Если ребенок пропустит по болезни один-два дня, не разберется. Ну, нужно было “хлопцам-дзяўчатам” защититься”. Как хороший пример школьного учебника педагог вспоминает "Органическую химию" Леонида Цветкова. "В мою бытность его учебник переиздавался 27 лет подряд". Владимир Михайлович считает, что и сейчас не поздно вернуть на парты легендарный учебник – только доработать.

А вот Зубрилина и Бригадин думают, что пора бы ставить под вопрос целесообразность книг вообще. Сегодня наука и технологии развиваются настолько быстро, что только отпечатанный учебник быстро устаревает. Ответ на каждый вопрос дети уже теперь ищут в интернете. 

6. Вернуть в первый и второй классы отметки за знания и поведение

Сегодня учителя заполняют целые тетрадки, "описывая" оценки словами, а достижения учеников оцениваются то звездочками на полях тетрадей, то флажками, аргументируют в рабочей комиссии. Такая система вызывает критику и у родителей, и у многих педагогов. Предлагается вернуться к прежней системе и оценивать знания учащихся баллами, начиная уже со второго полугодия первого класса.
Отметка, с одной стороны, – показатель, с другой – очень сильный психологический инструмент, говорит Инесса Зубрилина. Порой неправильно выставленная оценка, некорректное к ней отношение (папа просматривает дневник с ремнем в руках) может перечеркнуть все желание учиться. Система оценивания в младших классах должна быть максимально щадящей, считает заслуженный учитель, а какой конкретно - решать детским психологам.

7. Снять с учителя несвойственные для него функции

На заседании вице-премьер отметил, что на учителей возложили несвойственные им функции, вплоть до сбора средств на ремонт классов. "Нужно запретить на законодательном уровне кому бы то ни было вмешиваться в процесс, убрать из школы все лишние документы", - заявил Анатолий Тозик.
За такое предложение эксперты "всеми руками за". "Дайте возможность учителю учить! – говорит Дедков и просит поставить в этом предложении восклицательный знак. - А то школа скоро и родителями будет заниматься". А Бригадин считает, что убирать лишние бумажки уже давно пора: пустозвонства много, а воз и ныне там. 

8. На законодательном уровне закрепить отношения "учитель - родитель".

Члены комиссии предлагают установить типовую форму договора учреждения образования и родителей, где четко разграничить ответственность школы и ответственность родителей за обучение и воспитание детей. Переход на такую форму правовых отношений позволит усилить ответственность родителей, даст школе инструмент воздействия на внешне благополучных родителей, но которые, тем не менее, не занимаются воспитанием своего ребенка.
"Понимаю, что ответственность каким-то образом должна фиксироваться, но настолько формально… Все-таки понятия "школа", "обучение" выше, чем "образовательные услуги" и здесь не место договорным отношениям", - считает Инесса Зубрилина.

Что упустили заседатели?

Как бы ни хороши были отдельные инициативы рабочей группы, самое главное все же упустили, считают эксперты и озвучивают одинаковые, по сути, предложения.

1. Формировать классы по интересам. Эксперты единодушно выступают за профильные группы.

"Людей гуманитарного склада не стоит чрезмерно загружать математикой, "физикам" не нужно слишком много лингвистики, тогда и нагрузка будет нормальной, и знания лучше", - считает Владимир Дедков. 

"Если мы будем вводить конкурсный отбор в 10-11 классы, хочется, чтобы попадание на старшую ступень школы гарантировало ребятам качественное обучение и возможность без репетиторов поступить в вуз,
 - аргументирует Зубрилина. - Нужно вводить мультипрофильное обучение. Одним ребятам для поступления нужна математика, история и английский, другим - русский, белорусский, английский. Так вся параллель дробится на небольшие подгруппы, и для каждой составляется свое расписание с большим количеством часов по профильным предметам. Изобретать ничего не нужно. Опыт мультипрофильного обучения уже был, в том числе в Дятловской гимназии, где я работала. Мы получили очень хорошие результаты". 

2. Повысить учителям зарплату. Важно привлечь в школу талантливых людей, тогда и знаний прибавится, отмечают специалисты. Наши эксперты предлагают простое решение, без которого никакие реформы, считают они, не дадут плодов, – повысить зарплату педагогам. 

"Возьмите пример Швейцарии, учителя занимают там второе место по зарплате (первое – за врачами, третье, по-моему, за банкирами), - рассказывает Петр Бригадин. - Когда человек - на престижном месте, получает хорошую зарплату, отношение совсем другое: там педагоги в школе проводят весь день, что-то придумывают". Но чтобы инструмент сработал, действовать нужно сейчас, а результатов ждать не слишком скоро, обращает внимание бывший министр. "Чтобы в школу пришли таланты, потребуются годы, а до этого они должны прийти в педуниверситеты".

"Очень важна включенность в европейскую мировую образовательную систему. Мы должны смотреть, что делается в мире, и не придумывать велосипед с квадратными колесами, - подводит черту обсуждению Петр Бригадин. - Профильные классы, лицеи, изучение трех языков с первого класса… Эти вещи, считаю, требуют быстрых решений. Мы же попросту уже теряем время".

 COMMENTЫ

Особенно умильно читать о продлении учебного года. Ну, может быть где-то на западе учащиеся столь недалеки, что им и нужно учиться 260 дней в году на протяжении 12 лет! В СССР вполне обходились десятью годами с почти таким же учебным годом, как сейчас. Единственное отличие - не было трехнедельных рождественских каникул, вполне обходились двумя неделями зимнего отдыха. И знаете - советская система образования смогла дать миру очень большое количество и нобелевских лауреатов, и просто талантливых инженеров, архитекторов, врачей и так далее. Чувствуется, что авторы этого нововведения столь далеки от школы, что не были там никогда! Насколько мне известно, практически все здания наших школ сориентированы по сторонам света так, чтобы львиная доля их окон выходила на юг, юго-восток или юго-запад. И в этих кабинетах уже во второй половине мая температура переваливает за 30, не помогают даже открытые окна. Вот надо этих чиновников из кондиционированных кабинетов в июне пересадить в школы и потребовать от них продуктивной работы!


Для начала нужно увеличивать не количество дней / часов / лет, а их качество. Чтобы зарплата учителя была как минимум в 3-4 раза выше и попасть в школу преподавателем было престижно и сложно. 


Поддерживаю Петра Бригадина. Обучение только на русском языке меня настораживает.  Беларуский язык преподается, практически, как иностранный. И это в Беларуси. Как можно человеку изучить беларуский язык не пользуясь им? А потом вырастают чиновники которые при звуках беларуского языка впадают в панику и чуть ли не милицию вызывают. Ничего не имею против и против преподавания на английском языке некоторых предметов. но слабо представляю как это сделать, если даже частична учеба на беларуском языке это верх сложности и чаще всего вызывает у собеседника панику...


ЧИНОВНИКИ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ДВА ЯЗЫКА, И В ДАННОМ ВОПРОСЕ СПУСКУ НЕ ДАЮ. ПРИЧЕМ, ГОВОРЮ НА ПЕРФЕКТНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ, А НЕ ТРАСЯНКА И ПРОЧЕМ.


А что касается оценок, то я лично за оценки в 1 и 2 классе. Это стимулирует, подстегивает. А то эти солнышки, цветочки как-то иногда смешно. Надо детей с малого приучать к ответственности за свою работу в школе.


А что Вы вкладываете в понятие "Чтобы знания были у детей"? Только представьте насколько это общая фраза? Между формальным знанием закона Ома и умением его применить - пропасть. Но и то и другое "знание". Уровень другой. Возникает вопрос, а выпускник филологического и физико-математического профиля должен обладать знаниями по физике в равном объеме? Ответ очевиден. Но как только мы на него ответим, то сразу столкнемся с "ну она же умничка девочка, олимпиаду по языку в районе выиграла, а вы ей 5 физике. Нехорошо". Причем такую песню запоют как родители (аттестат никто не отменял, примерьте на себя ситуацию), так и администрация. Я противник резких поворотов. Уже столько кардинально наменяли, что скоро дна достигнем и оттуда постучат. Первое, что нужно сделать, это отменить всякие "соцсоревнования" в школе и перестать прессинговать учителя за плохие отметки детей. Занятия в июне месяце в наших реалиях бесполезны. Класс окнами на юго-восток, уже в конце мая жуткая духота. "Заберите" отпуск и автоматом увеличите отток педкадров. К вопросу поднятия кипиша на форуме. Как Вы думаете, сколь из отписавшихся, включая Вас, имеют отношение к системе образования?


Я - человек, который отработала 6 лет в гимназии после окончания вуза, а потом еще 7 лет в институте при Министерстве образования РБ, деятельность которого направлена на то, чтобы помочь учителям (семинары, пособия и т.п.) - прсто устала от постоянного сотрясания и реформировнаия нашей системы образования. Да оставьте вы ее (школу), уважаемые господа, в покое! Постоянное реформирование, переливание из пустого в порожнее и обратно, все это только усугубляет ситуацию. Были у нас 11-летки. Стандарнтные, 11-летки, как в советские годы. Потом, ориентируясь на западный опыт, ввели 12-летки. Хорошо ,просто прекрасно! Идея-то хороша! 10 классов и ты свободет, а 11 и 12 - это профильное обучение для 10-15% учащихся, которые знают, что хотят и уже ориентированы на конкретный результат (и вуз соответственно). Нет же! В 2008 году опять реформа. Непродуманная, ужассная, с обрезанием часов на предметы историко-обществоведческого цикла (обществоведение, к примеру, изучалось в советские годы и при 11-летней системе обучения четыре года, при 12-летке - уже шесть лет, теперь же стало только три года!), с сокращением часов на изучение бел мовы, с введением черчения в 9 классе и т.п. Все поохали, но привыкли. Машина закрутилась: для школы было сделано многое, максимально многое, да и учителя привыкли. Теперь - бац! И уже оказывается, многие решения были ошибочными. А куда вы смотрели? Складывается такое впечатление, что многие чиновники из Мин обра каждый раз придумывают что-то новое в системе общего среднего образования, чтобы только показать свою нужность, что министерство кипит от непосильной работы. А на деле - это очередное шарахание из стороны в сторону и выкачивание бюджетных денег, потому как любая реформа - это всегда затратно и на это все нужны деньги.
Я - человек, который отработала 6 лет в гимназии после окончания вуза, а потом еще 7 лет в институте при Министерстве образования РБ, деятельность которого направлена на то, чтобы помочь учителям (семинары, пособия и т.п.) - прсто устала от постоянного сотрясания и реформировнаия нашей системы образования. Да оставьте вы ее (школу), уважаемые господа, в покое! Постоянное реформирование, переливание из пустого в порожнее и обратно, все это только усугубляет ситуацию. Были у нас 11-летки. Стандарнтные, 11-летки, как в советские годы. Потом, ориентируясь на западный опыт, ввели 12-летки. Хорошо ,просто прекрасно! Идея-то хороша! 10 классов и ты свободет, а 11 и 12 - это профильное обучение для 10-15% учащихся, которые знают, что хотят и уже ориентированы на конкретный результат (и вуз соответственно). Нет же! В 2008 году опять реформа. Непродуманная, ужассная, с обрезанием часов на предметы историко-обществоведческого цикла (обществоведение, к примеру, изучалось в советские годы и при 11-летней системе обучения четыре года, при 12-летке - уже шесть лет, теперь же стало только три года!), с сокращением часов на изучение бел мовы, с введением черчения в 9 классе и т.п. Все поохали, но привыкли. Машина закрутилась: для школы было сделано многое, максимально многое, да и учителя привыкли. Теперь - бац! И уже оказывается, многие решения были ошибочными. А куда вы смотрели? Складывается такое впечатление, что многие чиновники из Мин обра каждый раз придумывают что-то новое в системе общего среднего образования, чтобы только показать свою нужность, что министерство кипит от непосильной работы. А на деле - это очередное шарахание из стороны в сторону и выкачивание бюджетных денег, потому как любая реформа - это всегда затратно и на это все нужны деньги.Я - человек, который отработала 6 лет в гимназии после окончания вуза, а потом еще 7 лет в институте при Министерстве образования РБ, деятельность которого направлена на то, чтобы помочь учителям (семинары, пособия и т.п.) - прсто устала от постоянного сотрясания и реформировнаия нашей системы образования. Да оставьте вы ее (школу), уважаемые господа, в покое! Постоянное реформирование, переливание из пустого в порожнее и обратно, все это только усугубляет ситуацию. Были у нас 11-летки. Стандарнтные, 11-летки, как в советские годы. Потом, ориентируясь на западный опыт, ввели 12-летки. Хорошо ,просто прекрасно! Идея-то хороша! 10 классов и ты свободет, а 11 и 12 - это профильное обучение для 10-15% учащихся, которые знают, что хотят и уже ориентированы на конкретный результат (и вуз соответственно). Нет же! В 2008 году опять реформа. Непродуманная, ужассная, с обрезанием часов на предметы историко-обществоведческого цикла (обществоведение, к примеру, изучалось в советские годы и при 11-летней системе обучения четыре года, при 12-летке - уже шесть лет, теперь же стало только три года!), с сокращением часов на изучение бел мовы, с введением черчения в 9 классе и т.п. Все поохали, но привыкли. Машина закрутилась: для школы было сделано многое, максимально многое, да и учителя привыкли. Теперь - бац! И уже оказывается, многие решения были ошибочными. А куда вы смотрели? Складывается такое впечатление, что многие чиновники из Мин обра каждый раз придумывают что-то новое в системе общего среднего образования, чтобы только показать свою нужность, что министерство кипит от непосильной работы. А на деле - это очередное шарахание из стороны в сторону и выкачивание бюджетных денег, потому как любая реформа - это всегда затратно и на это все нужны деньги.А что касается оценок, то я лично за оценки в 1 и 2 классе. Это стимулирует, подстегивает. А то эти солнышки, цветочки как-то иногда смешно. Надо детей с малого приучать к ответственности за свою работу в школе.Читать полностью:  http://news.tut.by/society/420215.html?sub=1