Замучил культ чаевых!
Я не понимаю, и никто не может мне привести достаточно убедительных доводов, чтобы я проникся и понял: «Да, нужно давать чаевые». И друзья при совместных походах в кафе меня уговаривают, а официанты так прямо и говорят: «Оставляйте чаевые, но не пять рублей, а хотя бы сто, не то в следующий раз в суп плюнем!»
Варианты мне приводили разные. Сводятся все к трём видам, для меня одинаково неубедительным. Чаще мне попадаются девушки-официантки, так что текст в женском роде, но всё нижесказанное равно относится и официантам-мужчинам.
Вариант 1. «Она же нас все время обслуживала!» Дополнительно: «Тебе же понравилось обслуживание?»
Да, обслуживала. Да, понравилось. Но разве это не её работа — обслуживать меня и делать это хорошо? Любая работа должна выполняться хорошо по умолчанию, а не за доплату. И почему другие работники сферы обслуживания ничего не получают? Они же тоже работают! И таксист, и гардеробщик, и продавец-консультант, и кассир, и администратор в отеле.
Как вам понравится: «С вас за книгу 400 рублей. Рекомендуется оставлять чаевые кассиру 10% от стоимости покупки, а то в следующий раз подсунем вам книгу в пятнах». Или: «С вас 5000 рублей за воду и электричество. Рекомендуется оставлять чаевые в размере от 5% до 15%. Иначе замучаетесь потом доказывать, что у вас задолженностей по квартплате нет».
Вариант 2. «У них же зарплата маленькая!»
А у меня как будто бы большая! На чаевые, которые вы предлагаете оставить, я неделю буду ездить на работу. Я могу позволить себе сходить в кафе, но оставить там на 5–15% больше запланированной суммы я не хочу. Да, я именно тот, кто вы подумали. Жадина и эгоист. Стараюсь изо всех сил.На эти деньги я лучше куплю себе… не знаю что. Шоколадку, газировку, пачку кофе, да что угодно! Бродячей собаке еду... Ключевые слово — «себе». Потому и для брошенной собаке-это себе. Чтобы мне было по себе. А с нескольких походов в кафе уже и сумма на ещё один поход набежит. У меня обычно очень скромный чек выходит. «Но у них же зарплата маленькая!» Ещё раз: при чём тут я? Пусть идут на другую работу, разговаривают с работодателем, жалуются в охрану труда, но не надо решать эту проблему за мой счёт.
Вариант 3. «Ну, так принято». Оно же: «А то невежливо».
Я не хамил, я здоровался, прощался и раз по десять сказал «спасибо» и «пожалуйста». По-моему, нормативы вежливости выполнены. И, видимо, клянчить деньги — вежливо. Так принято? Что — принято? Умасливать работников, чтобы как следует работали? Так этим работодатель должен заниматься. В конце концов, повысьте цены на эти 5–10–15% и не упоминайте о чаевых ни единым словом, и я буду счастлив!
Комментариев нет:
Отправить комментарий