четверг, 31 октября 2013 г.

Минск - явно не город греха

Александр Васильев в Минске - нередкий гость, привозит свои моноспектакли, лекции и неизменно выступает с аншлагом. Он и сам признается, что в Беларуси чувствует себя как дома - отсюда ведь его дедушка, Илья Герасимович Гулевич, здесь живут родственники, с которыми телеведущий поддерживает тесную связь.
- Дед мой жил в Молодечно до 1914 года, - напомнил Александр Васильев. - Родственники все там живы, я даже ездил на съезд нашего рода Гулевичей. Это была очень теплая встреча! Мне приятно, что мы сохранили контакт с людьми через столетие. Моя тетка, Халинка Гулевич, правда, меня за внешний вид осудила. Я приехал в жакетке, очень вытертой, как амбарный халат кладовщика, модный тогда в Париже. А она сказала: «Бедненько как-то!». Она-то хотела, чтобы я был в коже и мехах - знаете, такой барин приехал!
Передача "Модный приговор" с Хромченко, Васильевым и Бабкиной каждый день учат женщин модно одеваться.
Фото: 7days.ru
«Костюмы в Оперном театре будут из китайской ткани - попросили удешевить»
В гости в «Комсомолку» Васильев приехал, чтобы ответить на вопросы читательниц, а заодно выпить чаю - спокойно сидеть на одном месте за беседой ему даже непривычно.
- Если бы вы знали - у меня нет времени попить чай и элементарно сходить в туалет! - жалуется он по-дружески, потирая ворот бордового гольфа, подобранного в тон пиджака. Его дополняют брюки шоколадного цвета. - Поэтому не могу прошвыриваться по магазинам без цели, уж лучше пройдусь по антикварным лавкам. В них, кстати, хожу регулярно и в Минске, и в Витебске.
- Хорошо, что нашли время. Вчера вы весь день провели в Оперном театре…
- Я работал - сдавал в мастерские, в пошивочные цеха костюмы.
- Пригласить такого художника по костюмам стоит немалых денег. Долго руководство театра вас уговаривало?
- У них хватило денег (смеется). Нет, недолго, ведь меня приглашал не Оперный театр, а Нино Ананиашвили - балерина, с которой я «Лауренсию» восстанавливал еще в 2007 году на сцене Тбилисского театра оперы и балета (интервью с балериной читайте на стр. 16). Ваш театр потрясающий - огромное здание, великолепная объемная сцена, цеха, труппа балета, которая поразила меня количеством людей - 120 человек.
- Наверняка вас просили сэкономить, как это водится. Насколько вы категоричны в том, какими должны быть наряды?
- Конечно, нужно сэкономить на тканях, поэтому я и покупаю их в Китае, на фабрике в Гуаньчжоу - там очень дешево. Ну и совсем чуть-чуть докупаю в Париже. У вас, кстати, есть неплохие ткани, но они из Москвы, а там за все нужно переплачивать.
«То, что музеи считают несбыточным гонораром за шубу Радзивиллов, для меня, может быть, и вовсе ничего»
- Год назад вы были готовы передать Мирскому замку шубку княгини Радзивилл. Чем эта история закончилась?
Четыре музея со мной контактировали на предмет выставки: Национальный музей, музеи Мирского и Несвижского замков и Гродненский музей. Все они написали мне ласковые и очень добрые письма примерно такого содержания: «Дорогой Александр Александрович! Мы так вас любим (далее реверансы), Вы для нас… (далее реверансы) устройте нам выставку»! Но ни один не написал - мы вам заплатим! Ведь даром только птички поют. Ни один из этих музеев не сказал, что мы берем на себя доставку этих предметов из места хранения в место получения. Хотят, чтобы это все я привез. Как? У себя в чемодане? Для работы нужен контракт. У вас, белорусов, вообще такой стиль вежливый - мне это импонирует, но не в работе.
- Но ведь музей замкового комплекса «Мир» готов был купить шубу.
- А я ее не готов продать! Они эту шубу никогда не видели, как можно кота в мешке покупать? Она вообще находится в Евросоюзе, ни разу нигде не выставлялась, но у нее есть сопроводительные документы, письмо предыдущей владелицы и главное - фотография самой Радзивилл в шубе. Я ее купил на аукционе в Лондоне, она принадлежала гувернантке княгини Радзивилл - англичанке, которая потом жила в Монте-Карло и Монако. Княгиня с барского плеча подарила ей свою шубу. Сделана она из рыси в Варшаве приблизительно в 1925 году, в мою любимую эпоху джаза. Так что давайте не будем делить шубу, ой, шкуру неубитого оленя.
«Зачем дразнить белорусок дорогой школой стиля?»
- Вы прочитали в Минске лекцию, на которую пришли полторы тысячи человек. Кто посещает подобные мероприятия?
- Обычно в первых рядах - самые шикарные дамы с сумочками от Dior и Hermes. Так принято. Сумочки эти дорогие - от 5 до 10 тысяч евро за штучку, в МГУ на моих лекциях за неделю показывают сумочки всех цветов. А что? Заплачено же!
- Именно таких дам вы и набираете в свою школу стиля (специальные курсы от Александра Васильева)? Есть ли среди них белоруски?
- В школу стиля мы набираем тех, кто хорошо платит. Это наши самые любимые клиентки! Мы любим вас, богатые женщины, без вас не жила бы моя школа. Да, учились у меня и белоруски. Конечно, это те белоруски, которые эмигрировали в Германию, Швейцарию. У вас тоже есть очень богатые люди, например, я знаю одну супербогатую миллиардершу из города Бреста. Она живет на Лазурном берегу и ворочает такими миллиардами! Правда, мужа у нее арестовали не так давно. Но мы не можем судить, каким образом возникли эти миллионы, как-то возникли - я рад за нее.
- Могли бы вы устроить филиал подобной школы в Минске?
- Идея такой школы в Минске нереальна. Во-первых, у меня просто нет времени, во-вторых, те суммы, которые я беру за школу, не доступны рядовым женщинам в Беларуси. Так зачем же я буду их дразнить? Зачем буду портить настроение? Поэтому я приезжаю сюда с разовыми семинарами, кто хочет - имеет доступ к телу.
- Вы работаете только с женщинами?
- А мужчины у нас избалованы женским общением, потому что их мало, они любят лежать на диване и часто просто представляют недвижимость, три «т» - тахта, тапочки, телевизор. Они и рады отпускать со мной жен, они в эту неделю грешат. Один спрашивал: «А не могли бы вы взять в Европу не только жену, но и ее сестру, а еще мою тещу?». Другой платит тройную цену, чтобы его благоверную покатал бы на два-три дня дольше. Мужчины очень довольны таким поворотом, вовсе не все ведь браки у нас счастливые.
«Личной жизни нет, потому что я сегодня здесь, а завтра там»
- Вы и критик, и историк, а стали широко известно только после передачи «Модный приговор». Не обидно?
- Нет, у меня же выросли продажи моих книг, а их у меня аж 32. И все просто размели с прилавков, поднялась посещаемость выставок. На выставке «Мода - зеркало истории» у меня побывало 113 тысяч человек.
Своей новой сказкой-балетом для детей Александр Александрович остался очень доволен.
Своей новой сказкой-балетом для детей Александр Александрович остался очень доволен.
Фото: Павел МАРТИНЧИК
- Неужели всем вокруг так нравится?
- Чем выше вы залетаете, тем больше у вас злопыхателей, которые хотят вас куда-то вниз, в долину, в орлиное ущелье скинуть. Сидят в интернете такие вот товарищи без фотографий и комментируют что-то типа: я в моде ничего не понимаю, но ваши шарфики и шляпки мне точно не нравятся! Да это точно так же, как если бы я судил футбол!
- В соцсетях пишут только по работе или пробуют и познакомиться?
- Да, еще как пробуют познакомиться! В Одноклассниках пишут: «Я - девушка вашей мечты» и фотография Моники Белуччи. Зачем мне это? Но я абсолютно на все письма отвечаю, даже готов знакомиться - приходите, говорю, на мои семинары, так познакомимся, пообщаемся, сфотографируемся. Но какая тут личная жизнь, если я везде набегами? Сегодня здесь, а завтра там…
КСТАТИ
«В Минске никто не ходит в блестках и леопардах»
Обычно известный историк моды не обсуждает внешность, но когда мы спросили про белорусок, не смог умолчать и рассыпался в комплиментах.
О белорусской моде
- В Беларуси живут люди в основном славянского происхождения, со светлыми глазами, очень много блондинок, поэтому Минск нельзя сравнить с такими космополитическими городами, как Милан, Париж. Это хорошо, но и плохо одновременно - люди боятся быть экстравагантными, боятся обращать на себя внимание, такая вот тишь, гладь да божья благодать. Люди одеваются, скорее, скромно, застенчиво, никто не пытается привлечь к себе излишнее внимание, так что Минск - явно не город греха. Никто не ходит в блестках и леопардах, как в Москве.
О белорусских женщинах
Восприятие белорусок довольно определенное - женственная фигура, светлые волосы - вот она и есть такая, прекрасная белорусочка. Главные ее черты - скромность и девственность! За границей их любят за светлую кожу, голубые глаза, натуральные волосы. Часто белоруски занимаются в детстве балетом или гимнастикой, у них плавные движения, а главное - совсем небольшие запросы вначале. Почему столько белорусок уезжают за границу замуж и живут с олигархами в замках! У меня есть одна белорусская подруга из Минска, она - хозяйка очень красивого средневекового замка под Тулузой. Вышла замуж за французского армянина, который уже помер, остался от него замок о пяти этажах с башнями и бойницами.
ТРИ ПРОСТЫХ СОВЕТА ОТ ВАСИЛЬЕВА
- Купить зеркало в пол. Многие смотрят на себя, как на фотографию на паспорте - только на верхнюю часть. Здесь-то все хорошо, а все, что ниже - полный кошмар!
- Будьте самокритичны, не живите с убеждением, что вы лучше всех.
- Не нужно силиконовой груди и гилалуроновых губ, но нужно ухаживать за собой, держать в форме тело, пользоваться декоративной косметикой.
От нас историк моды уходить не торопился - рассматривал декор стен и кабинеты.
От нас историк моды уходить не торопился - рассматривал декор стен и кабинеты.
Фото: Павел МАРТИНЧИК
ТОП-5 ВОПРОСОВ ВАСИЛЬЕВУ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ
  1. Вы часто говорите, что есть дешевые ткани и дешевая бижутерия. А есть ли дешевый фасон? Инга Макаревич, Минск.
- Я бы сказал - дешевое производство. Это значит - плохо отделанные швы, неаккуратная строчка, фасон. Этим отличается особенно китайское и турецкое производство в странах, где недорогая рабочая сила и, соответственно, быстрота шитья превыше всего. Выворачивайте вещи наизнанку - смотрите, как все оформлено.
  1. Можно ли ходить на улицу без декоративной косметики? Ольга, Минск.
- В странах, где мы живем, количество мужчин заметно меньше количества женщин. Почему так много браков пожилых дам с юнцами - а нет других, другие уже померли! Поэтому если глаза и губы не будут сделаны, то у женщины нет никаких шансов устроить личную жизнь. А без этой части жизни нет хорошего настроения.
  1. О чем вы мечтали в детстве? Приходилось ли вам думать тогда об истории моды? Светлана Жолнеркевич, Минск.
- Я интересовался историей моды с четырехлетнего возраста. Лепил куклы в исторических костюмах и неудивительно - я сын актрисы и театрального художника, поэтому много видел костюмов, через них пришел интерес к истории моды. Первое старинное платье приобрел в 16 лет, мой отец давал мне много денег, на 16 лет подарил мне советскими деньгами 5000 рублей - это была цена автомобиля или дома. А на 18 лет подарил еще 5000 рублей, опять же можно было дом купить. Но сейчас благодаря профессии у меня много домов, я помещик. Кстати, квартиросъемщиком в одной из комнат квартиры моей бабушки в Вильнюсе был Янка Купала, тогда был студентом. В этой спальне Янки Купалы сейчас я и живу.
  1. Говорят, что руководит стилистами за кулисами «Модного приговора» белоруска, правда ли? И бываете ли вы не согласны с тем, как переодели героиню? Екатерина, Мозырь.
- Действительно, главная стилистка по прическам - это белоруска из города Гродно. Стилистов очень много - их 12 человек, поэтому поссориться со всеми невозможно, можно разве только сделать замечание, но в основном это делает Эвелина Хромченко - ее результат всегда очень волнует.
5. Следит ли программа «Модный приговор» за тем, что происходит в жизни ее героинь? Наталья Юзефович, Минск.
- Как вы себе это представляете? Сидит наш штат редакторов, набирает героиню и спрашивает: «Алло, Ирина Колпакова? Вы сейчас в юбке-карандаш или в той мини-юбке, в которой к нам пришли? В ней? Что? Переоденьтесь немедленно!». Это их жизнь, их судьба, но очень часто они пишут нам, как изменилась их жизнь после программы. Ведь в основном все переодеваются, чтобы что-то изменить. Нет, даже не во внешнем облике, а в своем отношении к жизни - это ведь гораздо важнее».
 
 
Читайте также 
 
Александр Васильев рассказал белорускам, как стильно одеваться!
Семинар историка моды собрал почти полторы тысячи слушательниц [фото + видео] 
Вечер Васильев начал с комплиментов: «Как мне везет с вами, белорусы! Еще слова не сказал, а уже такие овации!» В течение трех часов он рассказывал о тенденциях этого сезона.  

Шлейф из женских духов тянулся от метро «Автозаводская» до зала ДК МАЗ - именно там поклонницы «Модного приговора» собрались, чтобы увидеть своего кумира. Вечер Васильев начал с комплиментов: «Как мне везет с вами, белорусы! Еще слова не сказал, а уже такие овации!» В течение трех часов он рассказывал о тенденциях этого сезона. «Комсомолка» делится некоторыми из них.

1. Времени страж - гранж!
То, что Васильев прописал!
То, что Васильев прописал!
Фото: dresshelp.ru

- Голос поколения Курт Кобейн сильно повлиял на популяризацию этого стиля. Нарочито торчащие нитки, заплаты, «поношенность» и «неряшливость», непредсказуемые и многослойные сочетания вещей, одежда «с плеча старшего брата» - все это гранж. Вот у девушки в первом ряду сумочка с заклепками, она подготовленная пришла ко мне, - заигрывает хозяин вечера.

2. Твид придаст отличный вид!
Твид в этом сезоне правит бал.
Твид в этом сезоне правит бал.
Фото: dresshelp.ru
- Этот материал очень любила использовать Коко Шанель, теперь королем данной ткани по праву называют Карла Лагерфельда, - делится знаниями Васильев. - Сегодня твидовая двойка - приталенный пиджак и узкая юбка - классика от модного дома Chanel.

3. Серое белье - комильфо!
Белье для женщины - это очень важно!
Белье для женщины - это очень важно!
Фото: www.fashion-lady.ru

- Я ничего не имею против вашей любимой «Милавицы», разных бантиков и рюшек розового цвета, но если хотите быть в тренде, носите плотное нижнее белье серого цвета. Удобно, не правда ли, дамы? Можно не стирать подолгу, - шутил историк моды.

4. Пижамный стайл - модный фристайл!
Пижамный стиль - на пике популярности!
Пижамный стиль - на пике популярности!
Фото: dresshelp.ru

- К нему относятся вещи, похожие по крою на ночные рубашки или нижнее белье. Это могут быть пижамные костюмы из атласа, лайкры или шелка, комплекты из коротких шорт и маек, комбинезоны из тонкого хлопка, шелковые платья-ночнушки, - поясняет историк моды. - Сейчас Tommy Hilfiger, Antonio Marras, Calvin Klein Collection, Hermès, Stella McCartney создают с помощью «ночной одежды» совершенно новые, яркие образы. И если кто-то из подружек будет удивленно смотреть на ваш новый наряд, не пускайтесь в объяснения, скажите только, что надо на лекции Васильева ходить.

5. Грубая подошва - стильно и не пошло!
И в брутальной обуви можно выглядеть очень женственно.
И в брутальной обуви можно выглядеть очень женственно.
Фото: innaunique.blogspot.com

- Просто с бешеной скоростью набирает обороты тенденция мужского стиля в женской обуви. Вместе с гранжем из начала 1990-х в моду возвращается грубая обувь - с прорезиненной танкеткой с зубцами. Самые отважные объединяют ее с мини-юбкой, завершая образ вязаными гетрами либо плотными носками со сборкой, которые сейчас тоже в топе. Конечно, возраст следует учитывать, - отвечает знаток на вопрос женщины из зала. Но знать о модных новинках стоит всем без исключения!

Новому учебнику истории посвящается

- Ты уж не подведи, Саша, - сказал Дима. - Сам понимаешь... моральный дух, то-се...
- Не подведу, княже, - пробасил Пересвет, беря копье поудобнее. - Это... если из боя не вернусь...
Князь кивнул. Глаза у него были добрые и понимающие.
- О родных позаботимся, деток на хорошие места определим...
- Князь! - укоризненно сказал Пересвет.
Дмитрий хлопнул себя по лбу.
- Ты ж монах... Прости, Господи! С этим татаро-монгольским игом - ну просто все из головы вылетело!
На другом конце Куликова поля татары, а также примкнувшие к ним рязанцы, наемные генуэзцы и прочие черкесы радостно взревели. На поле вышел прославленный Челубей, "золотое копьё Орды", знаменитый поединщик на копьецах и палицах.
Пересвет засопел, кратко помолился и пришпорил коня. Конь уныло побежал навстречу побоищу. Татары ревели, генуэзцы орали, черкесы улюлюкали.
"Заколю", - думал Пересвет. "Сам помру, но заколю..."
- За землю русскую! - воззвал он. - Супротив Золотой Орды и татаро-монгольского ига! Бей монголоидные расы!
Ему почему-то очень хотелось выкрикнуть слово "расы" с двумя "с". В конце концов никто бы не осудил - такого сложного слова не знал даже князь Дмитрий. Его и сам Пересвет не знал, но перед смертным боем чем более заковыристые слова орешь - тем страшнее врагу.
Челубей мчался на Пересвета наклонив голову, оскалив гнилые зубы, крепко перехватив копье. Сближаясь он заорал:
- Орда - сила! Русь - могила! Бей русских!
- Мочи Орду, топчи татарчу! - заорал в ответ Пересвет. - Долой Иго!
До Челубея оставалось буквально десяток шагов... И тут неведомая сила одним рывком остановила коня. Пересвет чудом удержался в седле и недоуменно посмотрел вниз.
Коня держал за узду плюгавенький старичок в странных одеяниях. На глаза старичок зачем-то прицепил два куска драгоценного стекла.
- Не было никакого татаро-монгольского Ига, - успокоительно сказал старичок. - Не было и ига Золотой Орды. Имела место система зависимости русских земель от ордынских ханов.
- А дань? - возмутился Пересвет.
- Какая еще дань? - занервничал старичок. - Зависимость, сопровождающаяся уплатой небольшого, гуманного, десятипроцентного налога. По-божески!
Пересвет рефлекторно перекрестился. Шепотом спросил:
- Ты чего, старик? Уйди, затопчут!
- Не затопчут, у меня верховное повеление привести историю в порядок, - не смутился старичок.
Пересвет покосился на Челубея. Татарский богатырь ошалело слушал своего старичка - без стеклышек на глазах, но такого же тщедушного и говорливого.
- Верховное - это чье? - блеснул интеллектом Пересвет. - Княжеское, али ханское?
- Выше бери, - шепотом ответил старичок, растворяясь в воздухе.
Над Куликовским полем висела гробовая тишина.
Бывшая Орда и бывшее русское войско мрачно смотрели друг на друга.
Потом князь Дмитрий выехал вперед, откашлялся и проорал:
- Эй... Мамай! Ты чего ко мне пришел!
- Это ты ко мне пришел, да! - завопил в ответ Мамай, выскакивая из кольца охраны. - Ты чего, а? Почему да... налог не платишь?
- Слушай, Мамай, мы что - прямо при персонале будем вести спор хозяйствующих субъектов? - вкрадчиво спросил князь. - Пошли в шатер, говорить будем... за стол сядем, чаши нальем...
У Мамая блеснули глазки:
- А давай, князь! Раз ига нет, Орды нет - по-новому будем урегулировать наши разногласия. Но я с охраной!
- Понятное дело... - разочарованно сказал князь.
Челубей спрыгнул с лошади, плюнул, воткнул в землю копьецо. Подошел к Пересвету.
- Эй... орысша... пошли кумыс пить.
- А... пошли... - согласился Пересвет.
Богатыри расположились на пригорке у княжеского шатра. Молча выпили по полной чаше белого пенистого напитка. Из шатра доносилось:
- Сам понимаешь, десять процентов да... налога тебе, десять мне. И на содержание объединенной администрации еще десять. И на разработку новой концепции летописей - пять. И...
Почему-то уже даже не было понятно, кто говорит - то ли Мамай, то ли князь Дмитрий. Пересвет вздохнул и сказал:
- Может, лучше бы мы друг друга убили?
Челубей подумал и горестно кивнул.

среда, 30 октября 2013 г.

Социализированные особи

 нуждаетсобществе, с ним «что-то не то». Он празднует свои комплексы, наверное. 



Некоторые исследования, история развития человека и современная психология дают пищу для размышления в этом направлении. Что, если современный человек, а особенно, интеллектуально развитый человек, не так уж нуждается в компании?
Размышляя об обществе, стоит заглянуть в прошлое (насколько позволяет современная палеонтология и догадки палеонтологов). Основываясь на интервью палеоневролога, доктора наук и профессора института морфологии человека РАМН, С.В. Савельева, можно сделать несколько выводов.

Истоки социальности

Профессор утверждает, что человеко-обезьяны начали сбиваться в стаи около 10 млн лет назад. Чтобы нормально решать свои проблемы и выживать, им надо было жить мирно и ровно, поэтому всех возбудителей спокойствия банально выгоняли.
В число таких баламутов попадали агрессивные особи и самые умные.Интересно, до сих пор в некоторых слоях общества «самый умный» считается оскорблением. Не иначе, память предков.
Умные уходили на другие места, выживали и приспосабливались, а мозг рос. И рос он ровно до того момента, пока люди мигрировали, приспосабливались и решали только биологические задачи, то есть, выживали. Когда же они осели в месте, где полно еды, и бледная тень голода отступила, во всей красе проявились социальные проблемы.

Всё пошло не так…

Примерно 100 тыс. лет назад оказалось, что имеют значение только социальные проблемы, и мозг перестал расти. Как показала история, для социализации большой мозг не нужен. Хорошо организованная и полностью социализированная толпа кроманьонцев уничтожает интеллектуальных творческих неандертальцев и расселяется повсюду. Обнаруживается простая истина, которая отлично работает до сих пор:
Против массы ­посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать.
Просто в процессе эволюции талантами жертвовали ради биологических преимуществ, то есть, еды, размножения и доминирования. В итоге получается безрадостная картина:
Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист.
И это доказывается не только палеоневрологией, но и недавними исследованиями нейронных сетей в человеческом мозгу.

Логика или сочувствие?

Исследования Энтони Джека, доцента кафедры когнитивной науки в Западном резервном университете Кейза (Огайо, США), показали, что для разных видов деятельности люди применяют разные нейронные сети, которые при этом подавляют друг друга.
Эксперимент, проводимый в 2006 году включал в себя использование МРТ для отслеживание работы мозга, и результаты выявили следующее: социальные проблемы отключают те области мозга, которые отвечают за анализ и включают отвечающие за социализацию.
Когда человек эмоционально взаимодействует с другими людьми, в нейронной сети мозга, которая используется для научных, логических и математических рассуждений, включается нейронное торможение. То есть, чем больше человек применяет логику, тем меньше у него чувств и эмоций, которые так необходимы при общении.
Оказывается, чем больше навыки приспособления в социуме, тем меньше развито аналитическое мышление, что возвращает нас к уже упомянутой фразе про социализированных тупых особей.
В основном все едят, пьют, размножаются и доминируют.
То есть, делают то же, что 20 млн. лет назад, но в отличие от того времени, умных уже не изгоняют. Просто плохо понимают. Огромное количество ученых, не принятых в свое время, гениальные чудаки и прочие нерды тому подтверждение.
Хорошо, чем чаще человек применяет аналитическое мышление, тем больше страдают его способности к сочувствию и умение решать социальные проблемы. И я совсем не хочу называть всех общительных людей тупыми — это далеко не так.
Но почему же интеллектуально развитые люди продолжают зависеть от общения? Почему без потребности в биологическом выживании все так тянутся к социуму? Ответ на это можно поискать в психологии.

Праздник комплексов

Первые люди, встречающие ребенка в этом мире — его родители, и именно они в большей степени ответственны за все его последующие установки, желания и внутренние проблемы. Есть теория, что именно из-за родителей, а точнее, из-за их ошибок в воспитании и восприятии своего ребенка, человек и становится таким социозависимым существом, от чего и страдает.
Мать дает ребенку ту любовь, которая ему необходима и обеспечивает психологическую поддержку. Но ничто не возникает ниоткуда и если матери в свое время не дали любви и поддержки, с большой вероятностью она не даст этого своим детям. Замещением любви служит инстинктивная забота о потомстве, а в психологическом плане просто жалость. Рождаются модели «будешь хорошим, буду любить, не будешь — не буду».
Ребенок, лишенный любви, вырастает с психологической травмой и подсознательно требует от всех жалости, буквально питается ей. Отсюда разные типы «жалобщиков», которые постоянно рассказывают всем о своих проблемах в поисках того самого, что принимают за любовь.Неполноценность и стремление постоянно искать одобрения и любви, которой они не знали.
Второй тип, не менее болезненный — вечные победители, которые живут в погоне за новыми достижениями, и это уже по вине отца. Папа должен дать ребенку знания о мире, а он чаще всего передает вместе с ними все свои плоские понятия о добре и зле, плохом и хорошем, а также вовсю судит ребенка, обвиняя в разных оплошностях. В результате ребенок стремится вырваться из-под этого ига, победить эту власть, и делает это всю жизнь, даже когда об отце уже можно забыть, как о судье.
Он продолжает рваться к власти, новым победам и достижениям —  краткий миг эйфории и снова психологический зуд побеждать.

Ярмарка тщеславия и ничтожества

Получается, что неполноценный человек постоянно стремится к обществу, чтобы его с одной стороны пожалели (читай, полюбили и признали, что он не такое говно, как сам себя считает), а с другой — посмотрели на его победы.
А власть может быть во всем: в творчестве, в бизнесе, в семье даже. Везде, где люди сравнивают себя с кем-то и чувствуют, что они лучше.
И если рассматривать всё так, то получается, что социум нужен людям, в основном, для самоутверждения, для получения, хоть на какое-то время, чувства внутреннего комфорта, когда: «А я оказывается достоин всего, ведь все так думают».
Если вы действительно любите себя, наверняка вы никогда не ревнуете и не пытаетесь никого привязать к себе, не злитесь, когда проигрываете и никогда не жалуетесь, не ищите одобрения кого бы то ни было и всегда делаете только то, что хотите.
Если вы — именно такой человек (только честно), как вы относитесь к обществу? Зависите от него?

Говорите по-русски

Мы часто вворачиваем в нашу речь иностранные словечки, которые мгновенно закрепляются в лексиконе. И в этом нет ничего плохого. Заимствования приживаются в языке и уже кажутся нам родными.
AdMe.ru представляет список из 200 слов, которыми мы пользуемся практически каждый день. Конечно, мы не призываем отказаться от их употребления. Но если мы иногда будем использовать русские синонимы, наша речь будет не хуже, а даже благозвучнее.
Абсолютный — совершенный
Абстрактный — отвлеченный
Аграрный — земледельческий
Адекватный — соответствующий
Активный — деятельный
Актуальный — злободневный
Аморальный — безнравственный
Анализ — разбор
Антураж — окружение
Аргумент — довод
Бизнес — дело
Бойфренд — приятель
Брифинг — летучка
Вариант — разновидность
Габариты — размеры
Герметичный — непроницаемый
Гипотетический — предположительный
Голкипер — вратарь
Гуманность — человечность
Дайвер — ныряльщик
Дайджест — обзор
Дебаты — прения
Девальвация — обесценивание
Демонстрация — показ
Деструктивный — разрушительный
Детальный — подробный
Диалог — беседа
Директор — управляющий
Дискомфорт — неудобство
Дискуссия — обсуждение, спор
Дифференциация — разделение
Доминировать — господствовать, преобладать
Дуэль — поединок
Игнорировать — пренебрегать
Идентичный — тождественный
Имидж — образ
Импорт — ввоз
Индивидуальный — единоличный
Индифферентный — безразличный
Индустрия — промышленность
Инертный — равнодушный
Интервенция — вторжение
Интернациональный — международный
Инфицированный — зараженный
Информация — сведения
Камуфляж — прикрытие
Коммерсант — торговец
Компенсация — возмещение
Комфорт — удобство
Комфортабельный — удобный, благоустроенный
Конкретный — определенный
Конкурент — соперник
Конкурс — состязание
Констатировать — устанавливать
Конструировать — устраивать, строить
Конструктивный — созидательный
Континент — материк
Контракт — договор
Конфронтация — противостояние
Концентрация — сосредоточение
Коррективы — поправки
Корреспонденция — переписка; сообщение
Кредитор — заимодатель
Криминальный — преступный
Легитимный — законный
Лепта — вклад
Ликвидация — уничтожение
Лингвист — языковед
Лифтинг — подтяжка кожи
Максимальный — наибольший, предельный
Маска — личина
Менталитет — склад ума
Метод — прием
Минимальный — наименьший
Мобильность — подвижность
Модель — образец
Модернизация — обновление
Момент — миг
Моментальный — мгновенный
Монолог — речь
Монумент — памятник
Монументальный — величественный
Натуральный — естественный
Негативный — отрицательный
Нивелировать — уравнивать
Объективный — беспристрастный
Оригинал — подлинник
Отель — гостиница
Параметр — величина
Паркинг — стоянка
Пассивный — бездеятельный
Персональный — личный
Плюрализм — множественность
Позитивный — положительный
Полемика — спор
Потенциальный — возможный
Превалировать — преобладать
Претензия — притязание
Прециозный — точный
Приватный — частный
Примитив — посредственность
Прогноз — предсказание
Прогресс — продвижение
Пропаганда — распространение
Публикация (действие) — обнародование, издание
Радикальный — коренной
Реакция — отклик
Реализовать — претворить в жизнь
Ревизия — проверка
Революция — переворот
Регресс — упадок
Резолюция — решение
Резонанс — отзвук
Результат — следствие, последствие
Реконструкция — перестройка
Рельеф — очертание
Ренессанс — возрождение
Респектабельный — приличный
Реставрация — восстановление
Реформа — преобразование
Секретный — тайный
Сервис — обслуживание
Симпозиум — заседание
Симптом — признак
Синтез — сбор, обобщение
Синхронно — одновременно
Ситуация — положение, обстановка
Социальный — общественный
Социология — обществоведение
Спонсор — благотворитель (меценат)
Стабильность — устойчивость
Стагнация — застой
Стресс — напряжение, потрясение
Структура — устройство
Субъективный — личный, предвзятый
Сфера — область
Тема — предмет
Толерантность — терпимость
Томаты — помидоры
Трансформация — превращение
Фактический — действительный
Форум — собрание
Фундаментальный — основополагающий
Хобби — увлечение
Шеф — глава
Шопинг — покупки
Шоу — зрелище
Эксклюзивный — исключительный
Эксперимент — опыт
Экспозиция — выкладка
Экспорт — вывоз
Эмбрион — зародыш
Эра — летосчисление
Юриспруденция — правоведение

+++++++++++++++++++++++++++++++++

Я понимаю возмущение автора, но это именно тот случай, когда борьбу за грамотность следует начинать с себя.

На мой взгляд, проще перечислить слова, которые попали в список не напрасно, чем те, которым в нем место.

Во-первых, в списке множество специальных (научных, профессиональных и т.п.) терминов. Прямо с самого начала: "абсорбция", "абстрактный", аграрный"...
Вы и морякам предлагаете "камбуз" заменить на "кухню"? :-)

Во-вторых, значительная часть "переводов" попросту некорректны. Так, "абсорбция" - это "поглощение", а не "всасывание". Как вы представляете всасывание, например, водорода металлами? :-)

Во-вторых с половиной, зачастую слова, предложенные в качестве "перевода", могут служить заменой в каком-то определенном контексте, но не во всяком.
Так, гидропоника (способ выращивания растений без почвы) - это аграрная технология, но уж никак не "земледельческая".

И так далее.
Пройдемся по порядку.

"Адекватный" - характеристика, означающая, что реакция субъекта на внешние раздражители является соответствующей ("адекватной") ожиданиям. "Вменяемый" - характеристика, означающая, что субъект сам отвечает за свои поступки (его слова и действия могут быть ему вменены). Разные вещи.

"Активный" является синонимом "деятельный" в таких сочетаниях, как "активный отдых", но - "деятельный словарь"?! :-)

Наличие "альтернативы" отнюдь не предполагает "равноценность" вариантов.

"Арест" и "задержание" - вообще совершенно разные вещи.

"Ассортимент" - состав ОДНОРОДНОЙ продукции. То есть не только не синоним "разнообразия", а в ряде случаев - антоним.

"Бойфренд" - по-вашему "приятель"... Вы это серьезно? "Собрался я со своими бойфрендами Сашей и Колей пивка попить в субботу"?! :-)

"Брифинг" - "инструктаж". В публичной деятельности - краткая пресс-конференция. Все это - не русские слова. А "летучка" - разновидность короткого совещания.

"Габариты" - в первую очередь не "размеры", а "очертания" предмета. См. "габаритные огни". А также, во вторую очередь - размеры, описывающие эти очертания.

"Герметичный" - правильно "непроницаемый", если уж на то пошло. "Плотный многофункциональный модуль", как же... А вообще, оставьте научные, технические и профессиональные термины в покое.

"Гомосексуализм" - влечение к лицам того же пола. Соответственно, бывает и женским. "Мужеложец" - калька с греческого, означает буквально "тот, кто делит ложе с мужчиной".

"Дайджест" - подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. А никакой не "обзор".

Далее - не лучше... но, извините, утомился.

Еще раз: начните борьбу за грамотность с себя.
И оставьте в покое бифуркацию с дифференциацией :-) 

Любимый стиль


Когда на излете Великой депрессии стоимость манхэттенской земли резко поползла вверх (и ползет до сих пор), промышленники перенесли цеха на окраины и за пределы культового острова. Так в 40-х годах прошлого века в Нью-Йорке появились первые квартиры в стиле лофт.

Как выглядит такое пространство? Это промышленное помещение, где когда-то грохотали станки и пахло машинным маслом, здесь высокие потолки, огромные окна, голый кирпич, видны трубы, однако, как правило, оборудована великолепная система вентиляции.
Нетрудно представить, почему заброшенные заводы и фабрики привлекли внимание в первую очередь творческих людей, среди которых был и художник Энди Уорхол. Среди непривычной для простых людей обстановки, тусклых холодных цветов так приятно почувствовать себя не таким, как все. Отныне в этой серости будет твориться искусство. И сама атмосфера творения станет отдельным стилем интерьера.

Признаки стиля лофт

  • Высокие потолки.
  • Ничем не замаскированная фактура (дерево, кирпич, этажные перекрытия, канализационные трубы).
  • Неоднородное покрытие стен и пола, которое выполняет функции зонирования.
  • Отсутствие занавесей и штор, так как отличительной особенностью стиля является естественное освещение (что разумно для цехового пространства, так как можно сэкономить на электричестве).
  • Наличие металлических элементов интерьера.
  • Стиль лофт может быть воссоздан только на приличной площади.
Раз уж родоначальниками лофтомании стали именно художники, нельзя представить такое жилище без картин — и пусть это будет хорошая, непременно хорошая коллекция, очень личная, выбранная по велению сердца и лишь потом — в соответствии с разумом и возможностями кошелька.
Огромные стены сами призывают начать коллекционировать: старый винил, винтажные киноплакаты, вывески придорожных кафе, номерные знаки автомобилей, книги или барные стаканы.
Принято считать, что лофт характеризуют лишь холодные цвета, металл, синева, запыленные углы и источенное временем дерево. Но современные дизайнеры предлагают не отказывать себе в выборе цвета и играют с ним на свое усмотрение.
На таком просторе стремление к изяществу затухает само собой. Поэтому мебель здесь должна быть простой, геометричной и основательной. Хрупкие предметы интерьера, если их не поддержать объемом и общей средой, просто потеряются.

И дурацкие минусы стиля лофт, которые успешно преодолеваются наличием денег и пониманием того, что вам надо.

  • Обогревать такое пространство дорого и сложно.
  • Непривычно жить с огромными окнами.
  • Далеко не каждая попытка найти соответствующее помещение увенчается успехом. В типовых застройках крайне редко (если не сказать — почти никогда) предусмотрены подобные помещения. Разве что в многоквартирных домах, где изначально были запланированы мастерские.
  • Даже если вам удастся заполучить помещение, пригодное для того, чтобы воссоздать там атмосферу и интерьер мастерских знаменитых американских художников, может оказаться, что коммуникации не соответствуют вашим бытовым запросам и нуждаются в полной замене.

Из богадельни во взрослую жизнь.

Обычная история девушки с 9 классами образования, который в жизни ВНЕЗАПНО пришлось поработать. Сразу депрессия, бессонница и чуть ли не бесплодие...



Бывшая работница ресторана быстрого питания рассказала о тяжкой жизни на свободе после удручающей школы, где тем не менее она была королевой? А училки золушками?

Мне нужна была работа, причем срочно, и я тыкала пальцем в небо. Я отсылала CV куда угодно, и из этого ресторана быстрого питания позвонили первыми.
До этого я никогда не работала в фастфуде, и когда пришла на собеседование, то управляющая показалась мне очень властной женщиной, которая все держит под контролем. Я еще подумала тогда, что раньше таких жестких управляющих нигде не видела, а потом поняла почему. Когда в штате более 20 сотрудников, самому старшему из которых 30 лет, все норовят схалтурить, ленятся и опаздывают.
 Сразу же предупредили, что, подписывая трудовой договор, ты обязуешься не разглашать подробности своей работы, в особенности в СМИ.
Требовался от кандидата минимум: среднее образование, знание английского языка на уровне А2, медицинская справка, и чтобы был не тупой, потому что эта работа в режиме нон-стоп для расторопных. Ресторан быстрого питания называется так не потому, что люди быстро едят, а потому что готовится все за считанные минуты.
На службу заступила сразу,  даже как-то неожиданно быстро. Когда я уже хотела встать и попрощаться, управляющая сказала, что я могу пойти переодеться и приступить к работе.
Смотрели на то, как справляешься с работой в первые три пробных дня, после чего многим кандидатам отказывали.
Я устраивалась конкретно на кухню, но на самом деле разделения обязанностей у персонала там не было, каждый работник должен делать все: и стоять на кассе, и готовить, и убирать. Я не хотела работать с нашими ”доброжелательными” клиентами и слушать их претензии, так что мне пошли навстречу, и я ни разу не работала за кассой.
В утреннюю смену я приходила к семи часам, сразу начинала все мыть и приносить недостающие продукты из морозилки. В первые же минуты после открытия клиенты чаще всего начинали подъезжать на машинах, хотя еду заказывали редко, чаще кофе. Аншлаг начинался с полудня и продолжался вплоть до шести часов вечера, но даже при этом время присесть и передохнуть было. Даже если стояла огромная очередь, я могла развернуться и пойти на законные 20 минут перерыва.
Самым удивительным для меня стало то, что была уйма постоянных клиентов, которые приходили по несколько раз за день и по пять-шесть раз в неделю. Особенно много людей было по праздникам. Казалось бы,  все едут на шашлыки, а люди приезжают с полными пакетами мяса и заказывают с собой гамбургеры. Зачем?
В конце смены нужно было помыть рабочее место, включая пол, туалеты, даже потолок. Меня глубоко возмущало то, что после использования моющих средств, хоть и помыв руки и используя перчатки, я должна была идти и трогать этими руками еду.
Мы доливали мыло, меняли лампочки, даже мебель чинили сами. Руководство, конечно, не хотело никого вызывать и тратить деньги.
Самым ужасным было разгружать товар несколько раз в неделю, что тоже входило в наши обязанности, а приходило все — от еды и напитков до мебели и техники. Когда я разгружала фуру, то мысленно прощалась со своими будущими детьми, потому что это было очень тяжело. Конечно, имелись и тележки, но коробки все равно приходилось потом поднимать и заставлять ими холодильник. А ведь во мне всего 46 кг. К нам практически не шли работать мужчины, а если и заносило одного ветром, то как назло попадался женоподобный хлюпик, который был слабее, чем многие наши девушки.
Часто клиенты жаловались, что гамбургеры сделаны неаккуратно, и я могу объяснить почему. По правилам клиент не должен ждать дольше трех минут свой заказ, а потому в первый же день, когда я начала делать гамбургер, ко мне подлетела другая работница и хлопнула по плечу: ”Ты не тортики лепишь, это бургер, быстрее!”
За качество же продуктов люди могут не беспокоиться — все действительно свежее, дольше 20 минут гамбургер не лежит, его сразу выкидывают без сожаления. Другое дело, из чего эти все продукты делаются, ведь к нам приходило все в замороженном виде, только овощи свежие.
Коллектив был веселый, хоть я и не могу сказать, что работали как команда. Была своего рода дедовщина, когда на новичков сваливали всю работу, и даже работники с одинаковым стажем постоянно пытались спихнуть обязанности друг на друга. Никого не беспокоило чужое горе, и я пропустила много важных событий в моей жизни, так как никто не хотел меняться сменами, особенно если нужно было работать до трех утра.
Но плюс был в том, что никто не закладывал друг друга. Пошел покурить — никто не скажет, распиваешь алкоголь на рабочем месте — все будут молчать, если поделишься. Хотя везде стояли камеры, находились потайные уголки, где мы могли делать что хотели, а развлекали мы себя и музыкой, и танцами.
Курить было нельзя, потому что клиенту мог не понравиться запах от того, кто подает еду. Для меня это не было проблемой, я не курю, но многим приходилось тяжело.
Выглядели мы как клоуны — форма нестильная, многих полнила, на меня нельзя было найти меньший размер рубашки и штанов, и я выглядела как недоразвитый мальчишка. Слишком красивых девушек тоже не брали. Все это для того, чтобы не вызывать каких-либо сексуальных мыслей у мужчин, так как в ресторан приходят семьями, и жены не должны ревновать мужей к официанткам.
И хотя нам нельзя было флиртовать с клиентами, психологами иногда приходилось быть. Когда ночью затишье и никого нет, приходят как трезвые, так и подвыпившие клиенты, которым хочется выговориться.
Тошнило и от бомжей, которые постоянно ошивались вокруг наших помоек с выброшенной едой, отпугивали клиентов и обязательно пользовались туалетом, который мы потом чистили.
Платили всего лишь от 130 до 175 рублей в час ”грязными”. Но плюс был в том, что все было честно при расчете: всегда правильное количество часов, зарплата ровно на столько, сколько отработал, отпуск по графику, а отпускные вовремя.
Работа научила меня быть пунктуальной, потому что если ты опоздаешь хотя бы на две минуты и не предупредишь об этом, штраф — 200 рублей. За то, что не явился на работу без предупреждения, — 1000 рублей.
Даже несмотря на то, что я не работала с клиентами напрямую, это не значило, что на меня не могла прийти жалоба. Например, говорили, что гамбургер недостаточно подогрет, потому что я слишком долго его заворачивала.
Жаловались и на то, что мы не знаем, из какой рыбы сделана котлета, но ведь нас никто и не информировал об этом. Но больше всего раздражало то, что никто не читал меню, и приходилось повторять сто раз за день, что ”у нас такого нет, вы перепутали нас с другим общепитом”. Более того, люди еще и возмущаться начинали. Порой пытались купить даже алкоголь и сигареты.
Много было тех, кто хотел вернуть свои потраченные деньги во что бы то ни стало: ”Вчера я покупал гамбургер, и он был лучше, чем тот, что я съел сейчас, поэтому верните мне деньги”. Конечно, мы не возвращали ничего, так как имели полное право, если клиент все съел.
Я терпеть не могла свою работу, но отдавалась ей полностью и была чистоплотным и ответственным работником. Хотя управляющая все равно была недовольна, так как я иногда брала больничный. Сейчас жалею, что так старалась. Проработала там чуть больше года, а когда подала заявление об уходе, у меня начались проблемы со здоровьем.

Постоянная усталость, плохой сон и нарушение работы сердца. В итоге врачи сказали, что у меня стресс и депрессия, а так как в личной жизни все замечательно, пришли к выводу, что проблема была в работе.

+++++++++++++++++++++
А тон-то у этой бездельницы-выпускницы школьной богадельни: клиенты идиоты, сотрудники козлы, она воздушная снежинка - то не хочу, это не буду.  Девица не знает,  про  гендерное равноправие, а на работе все бесполые! Ах, эти хлюпики, женоподобные, девке не помогли? Ах, ах... Это как в Теле2 в Центре Москвы сидит такая "клава" и ни черта ни на каком, кроме титульного, вот парень за нее и работает, переводчиком, на 4х языках... Ведь про работу - чепуха, это про себя любимую и всем недовольную. Так и в семье вести себя будет, племя девок, не умеющее и не хотящее ничего. Муж неухоженный, дети грязные, и лозунг: посадите на коня, посмотрите на меня. В личной жизни хорошо? Есть хахаль, который не вкусил еще семейной жизни с такой бездельницей? Ну ничего, все впереди