Обычная история девушки с 9 классами образования, который в жизни ВНЕЗАПНО пришлось поработать. Сразу депрессия, бессонница и чуть ли не бесплодие...
Бывшая работница ресторана быстрого питания рассказала о тяжкой жизни на свободе после удручающей школы, где тем не менее она была королевой? А училки золушками?
Мне нужна была работа, причем срочно, и я тыкала пальцем в небо. Я отсылала CV куда угодно, и из этого ресторана быстрого питания позвонили первыми.
До этого я никогда не работала в фастфуде, и когда пришла на собеседование, то управляющая показалась мне очень властной женщиной, которая все держит под контролем. Я еще подумала тогда, что раньше таких жестких управляющих нигде не видела, а потом поняла почему. Когда в штате более 20 сотрудников, самому старшему из которых 30 лет, все норовят схалтурить, ленятся и опаздывают.
Сразу же предупредили, что, подписывая трудовой договор, ты обязуешься не разглашать подробности своей работы, в особенности в СМИ.
Требовался от кандидата минимум: среднее образование, знание английского языка на уровне А2, медицинская справка, и чтобы был не тупой, потому что эта работа в режиме нон-стоп для расторопных. Ресторан быстрого питания называется так не потому, что люди быстро едят, а потому что готовится все за считанные минуты.
На службу заступила сразу, даже как-то неожиданно быстро. Когда я уже хотела встать и попрощаться, управляющая сказала, что я могу пойти переодеться и приступить к работе.
Смотрели на то, как справляешься с работой в первые три пробных дня, после чего многим кандидатам отказывали.
Я устраивалась конкретно на кухню, но на самом деле разделения обязанностей у персонала там не было, каждый работник должен делать все: и стоять на кассе, и готовить, и убирать. Я не хотела работать с нашими ”доброжелательными” клиентами и слушать их претензии, так что мне пошли навстречу, и я ни разу не работала за кассой.
В утреннюю смену я приходила к семи часам, сразу начинала все мыть и приносить недостающие продукты из морозилки. В первые же минуты после открытия клиенты чаще всего начинали подъезжать на машинах, хотя еду заказывали редко, чаще кофе. Аншлаг начинался с полудня и продолжался вплоть до шести часов вечера, но даже при этом время присесть и передохнуть было. Даже если стояла огромная очередь, я могла развернуться и пойти на законные 20 минут перерыва.
Самым удивительным для меня стало то, что была уйма постоянных клиентов, которые приходили по несколько раз за день и по пять-шесть раз в неделю. Особенно много людей было по праздникам. Казалось бы, все едут на шашлыки, а люди приезжают с полными пакетами мяса и заказывают с собой гамбургеры. Зачем?
В конце смены нужно было помыть рабочее место, включая пол, туалеты, даже потолок. Меня глубоко возмущало то, что после использования моющих средств, хоть и помыв руки и используя перчатки, я должна была идти и трогать этими руками еду.
Мы доливали мыло, меняли лампочки, даже мебель чинили сами. Руководство, конечно, не хотело никого вызывать и тратить деньги.
Самым ужасным было разгружать товар несколько раз в неделю, что тоже входило в наши обязанности, а приходило все — от еды и напитков до мебели и техники. Когда я разгружала фуру, то мысленно прощалась со своими будущими детьми, потому что это было очень тяжело. Конечно, имелись и тележки, но коробки все равно приходилось потом поднимать и заставлять ими холодильник. А ведь во мне всего 46 кг. К нам практически не шли работать мужчины, а если и заносило одного ветром, то как назло попадался женоподобный хлюпик, который был слабее, чем многие наши девушки.
Часто клиенты жаловались, что гамбургеры сделаны неаккуратно, и я могу объяснить почему. По правилам клиент не должен ждать дольше трех минут свой заказ, а потому в первый же день, когда я начала делать гамбургер, ко мне подлетела другая работница и хлопнула по плечу: ”Ты не тортики лепишь, это бургер, быстрее!”
За качество же продуктов люди могут не беспокоиться — все действительно свежее, дольше 20 минут гамбургер не лежит, его сразу выкидывают без сожаления. Другое дело, из чего эти все продукты делаются, ведь к нам приходило все в замороженном виде, только овощи свежие.
Коллектив был веселый, хоть я и не могу сказать, что работали как команда. Была своего рода дедовщина, когда на новичков сваливали всю работу, и даже работники с одинаковым стажем постоянно пытались спихнуть обязанности друг на друга. Никого не беспокоило чужое горе, и я пропустила много важных событий в моей жизни, так как никто не хотел меняться сменами, особенно если нужно было работать до трех утра.
Но плюс был в том, что никто не закладывал друг друга. Пошел покурить — никто не скажет, распиваешь алкоголь на рабочем месте — все будут молчать, если поделишься. Хотя везде стояли камеры, находились потайные уголки, где мы могли делать что хотели, а развлекали мы себя и музыкой, и танцами.
Курить было нельзя, потому что клиенту мог не понравиться запах от того, кто подает еду. Для меня это не было проблемой, я не курю, но многим приходилось тяжело.
Выглядели мы как клоуны — форма нестильная, многих полнила, на меня нельзя было найти меньший размер рубашки и штанов, и я выглядела как недоразвитый мальчишка. Слишком красивых девушек тоже не брали. Все это для того, чтобы не вызывать каких-либо сексуальных мыслей у мужчин, так как в ресторан приходят семьями, и жены не должны ревновать мужей к официанткам.
И хотя нам нельзя было флиртовать с клиентами, психологами иногда приходилось быть. Когда ночью затишье и никого нет, приходят как трезвые, так и подвыпившие клиенты, которым хочется выговориться.
Тошнило и от бомжей, которые постоянно ошивались вокруг наших помоек с выброшенной едой, отпугивали клиентов и обязательно пользовались туалетом, который мы потом чистили.
Платили всего лишь от 130 до 175 рублей в час ”грязными”. Но плюс был в том, что все было честно при расчете: всегда правильное количество часов, зарплата ровно на столько, сколько отработал, отпуск по графику, а отпускные вовремя.
Работа научила меня быть пунктуальной, потому что если ты опоздаешь хотя бы на две минуты и не предупредишь об этом, штраф — 200 рублей. За то, что не явился на работу без предупреждения, — 1000 рублей.
Даже несмотря на то, что я не работала с клиентами напрямую, это не значило, что на меня не могла прийти жалоба. Например, говорили, что гамбургер недостаточно подогрет, потому что я слишком долго его заворачивала.
Жаловались и на то, что мы не знаем, из какой рыбы сделана котлета, но ведь нас никто и не информировал об этом. Но больше всего раздражало то, что никто не читал меню, и приходилось повторять сто раз за день, что ”у нас такого нет, вы перепутали нас с другим общепитом”. Более того, люди еще и возмущаться начинали. Порой пытались купить даже алкоголь и сигареты.
Много было тех, кто хотел вернуть свои потраченные деньги во что бы то ни стало: ”Вчера я покупал гамбургер, и он был лучше, чем тот, что я съел сейчас, поэтому верните мне деньги”. Конечно, мы не возвращали ничего, так как имели полное право, если клиент все съел.
Я терпеть не могла свою работу, но отдавалась ей полностью и была чистоплотным и ответственным работником. Хотя управляющая все равно была недовольна, так как я иногда брала больничный. Сейчас жалею, что так старалась. Проработала там чуть больше года, а когда подала заявление об уходе, у меня начались проблемы со здоровьем.
Постоянная усталость, плохой сон и нарушение работы сердца. В итоге врачи сказали, что у меня стресс и депрессия, а так как в личной жизни все замечательно, пришли к выводу, что проблема была в работе.
+++++++++++++++++++++
А тон-то у этой бездельницы-выпускницы школьной богадельни: клиенты идиоты, сотрудники козлы, она воздушная снежинка - то не хочу, это не буду. Девица не знает, про гендерное равноправие, а на работе все бесполые! Ах, эти хлюпики, женоподобные, девке не помогли? Ах, ах... Это как в Теле2 в Центре Москвы сидит такая "клава" и ни черта ни на каком, кроме титульного, вот парень за нее и работает, переводчиком, на 4х языках... Ведь про работу - чепуха, это про себя любимую и всем недовольную. Так и в семье вести себя будет, племя девок, не умеющее и не хотящее ничего. Муж неухоженный, дети грязные, и лозунг: посадите на коня, посмотрите на меня. В личной жизни хорошо? Есть хахаль, который не вкусил еще семейной жизни с такой бездельницей? Ну ничего, все впереди
Комментариев нет:
Отправить комментарий